Новости
О проведении капитального ремонта дорог
Правильный демонтаж асфальта — важный этап обновления дорожного покрытия. Но этим часто пренебрегают, снимают старый асфальт кое-как, а потом удивляются, почему новый так недолговечен. Одним отбойным молотком тут не обойтись, нужно обрабатывать покрытие дорожной фрезой и другим современным инструментом.
При грамотной фрезеровке старый асфальт крошится равномерно, отходы используют повторно. Сразу после демонтажа асфальтового покрытия получается ровная поверхность дорожного полотна, готовая к укладке нового. После профессионального среза асфальта не остаётся мусора — всё или идёт в дело, или сразу же вывозится.
С использованием современного оборудования стандартные этапы демонтажа происходят практически одновременно. Снятие верхнего слоя, выравнивание, очистка полотна дороги и нанесение слоя щебёнки — всё это происходит комплексно. Самые современные фрезы делают всю эту работу сразу: срезав старый асфальт, смешивают его со свежим щебнем. Выравнивают дорогу автоматически, и после этого создают необходимую подложку из каменной крошки.
Как видно, демонтаж асфальта по старинке, при помощи только примитивных инструментов и физической силы, в современных условиях малорезультативен. И по производительности со спецоборудованием и профессионалами ремонт дорожного полотна получается быстрей и экономичней (вторичная переработка прямо на месте). Модернизация важна на всех этапах реконструкции дорог. Чтобы сделать будущее покрытие надежнее, кладут еще и поверхностный третий слой. Сцепление слоев между собой – важный момент в послойной укладке асфальта. Они не соединятся так просто.
Наверное, каждый человек, который живет в крупном городе, хотя бы раз в своей жизни наблюдал то, как укладывают асфальт.
Но задуматься о том, как проходит весь этот процесс, иногда нет желания, иногда – времени.
С чего все начинается и как проходит процесс?
Технология укладки асфальта
Сам процесс начинается с разметки или разбивки территории.
Начнутся работы по укладке асфальта только после того, как будет определено, где будет лежать асфальт, а где – стоять бордюры. Также решают, где установить сбор и сток дождевой воды. Нужно определить, какой будет состав асфальтобетонного покрытия В зависимости от того, как будут эксплуатировать его, подбирают толщину щебеночного основания и количество асфальтных слоев.
Если асфальт кладут на пешеходные дорожки, парковки, дворовые территории или тротуары, где большой нагрузки не ожидают, лишь пешеходную и иногда легкую транспортную, то основание толщиной 10-15 сантиметров подойдет.
Также здесь будет уместен 4-5-сантиметровый один слой асфальта.
Для систематического транспортного движения и даже для нагрузки от движения тяжелых грузовиков должны использовать щебеночное основание в 25-30 сантиметров и 2-3 слоя асфальта.
Еще технология укладки асфальта подразумевает и то, что надо на этапе укладки основания обеспечить скосы для стока воды по бокам.
До укладки асфальта устанавливают и бордюры, если они предусмотрены.
Делают и другие подготовительные работы, такие как поднятие люков, ремонт готовой или проведение новой канализации.
Если интенсивное движение и сильная нагрузка на дорогу, то асфальт кладут в слои, при этом используют разную зернистость. На низ, как первый слой, кладется асфальтобетон крупной зернистости, наверх – мелкозернистый.